Проекты



Проект   "С книжных страниц на подмостки театра"




3.1. Аннотация проекта
      В рамках данного проекта в Чистопольской сельской библиотеке будет организована любительская театральная студия,  для  постановки  спектаклей по    художественным произведениям, которые будут подготовлены детьми, их родителями, при участии работников ДК и библиотеки. При содействии  администрации муниципального образования и предоставлении транспорта,   спектакль смогут посмотреть жители других сёл Коченевского района.  Проектная идея заключается в организации досуга детей и взрослых, интересное и полезное  использование свободного времени,  приобщение к миру прекрасного.  Участники: дети села и их родители, молодежь, работники библиотеки и ДК

3.2. Описание проблем(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект, обоснование социальной значимости проекта 
      За последние годы наметилась неутешительная тенденция спада роли книги и чтения. В настоящее время ослабевает интерес к книге и чтению. Происходит подмена подлинной литературы средствами массовой культуры, телевидением, видео- и аудиотехникой, а также компьютером, которые практически вытеснили книгу.  Особенно остро встала проблема детского чтения, а ведь именно Чтение в семье даёт  значимый толчок в духовном развитии личности. Но чтение даёт читателю незаконченный образ и служит основой для развития творчества. Было решено объединить чтение и театрализацию для создания благоприятных условий развития творческого потенциала детей и родителей, а для этого необходимо организовать любительскую  театральную студию «С книжных страниц на подмостки театра»  при библиотеке.



3.3. Основные цели и задачи проекта
    Цель: Создание любительской театральной студии «С книжных страниц на подмостки театра»  способствующей повышению интереса  к чтению, возрождению  традиций семейного чтения   путём совместного творчества детей и родителей по средствам  подготовки и постановки спектаклей по прочитанным произведениям литературы.
Задачи:
1. В библиотеке подготовить и провести презентацию детских книг. Организовать  детское голосование и выбрать одно произведение для постановки, подготовить сценарий.
2. Задействовать  детей во всех видах творчества (подготовка и пошив костюмов, изготовление декораций, оформление программок, дизайн афиш)
3. Привлечь к совместному творчеству родителей
4. Осуществить постановку спектакля и организовать выезд с постановкой  за пределы села


3.4. Календарный план реализации проекта (поэтапный)

Основные мероприятия проекта
Место и дата проведения
Результат проведения мероприятия
I.                  Организационнo-подготовительный этап

1. Презентация детских книг из фонда библиотеки

2.Провести голосование и выбрать произведение  для  постановки



май


май




Знакомство читателей с литературой

Определение произведения для постановки
II.                  II.    Внедренческо-деятельностный этап
III.                
IV.                1.Подготовка сценария, музыкального оформления
V.                   
2. Проведение репетиций

3. Подготовка декораций, костюмов

4. Подготовка и распространение афиш, рекламных буклетов, программок

5. Премьера спектакля

6. Выезд  с постановкой  в другие Муниципальные образования района


июнь


август-октябрь

сентябрь

октябрь


октябрь

ноябрь
(осенние каникулы)


Готовый сценарий, с разбивкой по ролям, подготовленные  музыкальные фрагменты
Участники ознакомлены с ролью

Подготовленные костюмы и декорации
Готовые афиши, программки, буклеты

Премьера спектакля, публикация в СМИ
Выезд в сёла района, публикация в СМИ

3.5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта  (количественные и качественные показатели)
Театральная студия  и  поставленные спектакли, как  итог совместной творческой деятельности детей, родителей, библиотеки в духовном возрождении традиций семейного чтения и театрализованных постановок по мотивам прочитанных произведений. Повышение престижа библиотеки, как информационного и досугового центра села, способного объединить вокруг себя  творческих людей.  Фотоматериалы проекта   будут выложены в сети Интернет( на сайте МКУ Коченевская ЦБС,  в блоге «Записки сельского библиотекаря»), а также  будет подготовлена статья в  газету  Коченевские вести.










































































Проект "Неразлучные друзья – мама, папа, книга, я!"

Полное название проекта
Целевой комплексный проект «Неразлучные друзья – мама, папа, книга, я!»
Целевая группа
Учащиеся школы, учителя, родители
Основание для разработки проекта
В Федеральных государственных образовательных стандартах  чтение рассматривается  как один из способов работы с информацией и средство воспитания и развития личности.
Руководитель проекта
Русинова Светлана Михайловна
Основные цели и задачи проекта
Цель проекта: объединение усилий библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.
Задачи проекта:  Показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения; оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей; повысить компетентность родителей в области детской литературы; информировать их о тенденциях развития современной детской литературы; привлечь в библиотеку новых читателей.
Основные ресурсы и источники их финансирования
Основой для реализации Проекта являются информационные,  книжные  ресурсы библиотеки, ресурсы районной детской библиотеки, ресурсы сети Интернет.
Ожидаемые результаты
Повышение уровня мотивации чтения школьников.
100% охват школьников библиотечным обслуживанием
80% систематически читающих школьников
 привлечение родителей в библиотеку
Развитие культуры семейного чтения
Период и этапы реализации проекта
2014год
1 этап – Подготовительно-моделирующий
2 этап – Практически-экспериментальный
3 этап – Аналитико-обобщающий
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Федеральных государственных образовательных стандартах  чтение рассматривается  как один из способов работы с информацией и средство воспитания и развития учащегося.
Задачу вырастить свою смену умной, а значит читающей всегда стояла на одном из первых мест, ведь стране нужны честные, трудолюбивые и, конечно, образованные люди. А без активного и продуктивного  чтения,  требующей усердия, работы ума и сердца вырастить достойное поколение невозможно.                                                                       
По данным исследовательского центра Юрия Левады (2008), 46% россиян вообще не читают (в 2003г. Их было 40%), 37% не читают на досуге.   Доля российских семей, не имеющих дома книг, составляет 24%. И лишь 8 % родителей читают своим детям вслух.
Развитие читателя невозможно без  чтения современной детской и юношеской литературы. Раньше литература была неотъемлемой частью жизни. С раннего детства литература была не столько источником информации, сколько способом воспитания сердца и души. Сейчас для большинства детей чтение – тяжкая повинность, которую они пытаются избежать. Для родителей чтение– родительская мука, неприятная необходимость
Чтение остается важнейшим инструментом образования, развития личности. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью. Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.
Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы и семьи.
 Обоснование проекта
Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги. Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинается задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения.
Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении.
Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью.
Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.
Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.
Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов.
Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения.
Чтобы семейное чтение  смогло выполнять свою роль как развивающая среда, оно должно быть систематическим и целесообразным на это направлен разработанный проект «Неразлучные друзья – мама, папа, книга, я!».
Календарный план реализации проекта.
П/п
Форма и название  мероприятия
Дата проведения
1
Цикл книжных выставок «Всей семьей у книжной полки»
Весь период
2
Подготовка аннотированного рекомендательного списка литературы для семейного чтения «Книга в кругу семьи»
февраль
3
Книжная выставка «Книги наших бабушек и мам»
март
4
Рекомендательный список сайтов  «Для детского и семейного чтения»
 март
5
Родительское собрание «Чтение - дело семейное»
апрель
6
День семьи «Вместе с книгой мы растём»
май
7
Праздничная программа «Вместе читаем, играем, творим»
июнь
8
Библиографический обзор «Домашнее чтение»
сентябрь
9
 Фотовыставка «Загляните в семейный альбом»
октябрь
10
Литературно-музыкальная композиция «Венец всех ценностей – семья»
ноябрь
11
            «Здесь и взрослых и детей ожидает сто затей» Самый веселый семейный праздник Новый год

декабрь



Комментариев нет:

Отправить комментарий