РОДНОЙ ЗЕМЛИ ДУША И ПАМЯТЬ
2.1. Название проекта Родной Земли
душа и память
(Музей на базе сельской библиотеки как информационно-краеведческий центр) |
||||
2.2. Срок выполнения проекта январь - декабрь |
||||
|
||||
продолжительность проекта (количество полных
месяцев) |
||||
12 месяцев |
||||
начало реализации проекта (мес., год) |
||||
январь 2019г. |
||||
окончание реализации проекта (мес., год) декабрь
2019г. |
||||
2.4. Аннотация проекта (краткое содержание
проекта не более 1/3 страницы) |
||||
Проект «Родной Земли душа и память» осуществляется совместно с МКУ
Чистопольский СДК и МО Чистопольский сельсовет, и направлен на усиление роли
библиотеки в формировании культурно-образовательной среды для детей и
юношества в области краеведения и
обеспечение широкого доступа жителей села
к краеведческой информации. Проект предусматривает создание сельского музея,
формирование экспозиции и информационно-документальной базы историко-краеведческого характера, с
возможностью проведения историко-просветительских и патриотических
образовательных мероприятий. В результате реализации проекта в
муниципальном образовании будет организован сельский краеведческий музей, открыт
доступ к историко-краеведческой информации, обеспечена преемственность поколений по средствам проведения историко-патриотических
мероприятий. |
||||
2.5. Описание проблем(ы),
решению/снижению остроты которой (ых) посвящён проект, обоснование социальной
значимости проекта (не более 1 страницы) |
||||
Краеведение
– одно из приоритетных направлений деятельности библиотек. Оно прививает
людям любовь к Родине, уважение к ее истории, формирует мировоззрение
патриота и гражданина. Основная
цель краеведческой деятельности библиотек: обеспечение доступности краеведческих
информационных ресурсов; распространение краеведческих знаний, формирование и
развитие краеведческих информационных потребностей. В
силу изменений, происходящих в библиотечном деле, внедрение информационных
технологий обусловили возрастание роли краеведения. Сегодня библиотеки стали
ведущими информационными центрами содействия реализации государственной и
региональной политики, сохранения и приумножения краеведческого наследия.
Поэтому основными приоритетами библиотечной политики на современном этапе
стали формирование краеведческих ресурсов. Необходимость
создания на базе Чистопольской библиотеки музея, как информационно-краеведческого
центра, диктуется самыми конкретными жизненными реалиями, имеющимися у
местного сообщества и интересами жителей на краеведческую литературу и
информацию. Реализация
данного проекта позволит: -обеспечить
широкий доступ всех слоев населения к краеведческим
информационно-библиотечным ресурсам; -модернизировать
ресурсы библиотеки в соответствии с современными требованиями; -качественно
улучшить информационно-библиотечное обслуживание всех членов местного
сообщества; -совершенствовать
деятельность по воспитанию детей и молодежи в духе патриотизма,
гражданственности и создать для них оптимальные условия для культурного
развития; -создать
уникальные ресурсы и обеспечить к ним доступ через сеть Интернет -способствовать
сохранению культуры народов, исторической памяти их поколений, духовных
ценностей; -формированию
культурно-исторического сознания. |
||||
2.6. Основные цели и задачи проекта |
||||
Цель проекта : Создание
музея на базе сельской библиотеки Для достижения цели необходимо решить
следующие задачи: - Привлечь волонтерский отряд, существующий при Сельском Доме культуры к
сбору краеведческих документов и экспонатов для будущего музея -Приобрести
мебель и оргтехнику -Провести
на базе музея мероприятие для детей и
юношества направленное на содействие
духовному развитию личности и сохранение культурного наследия своего народа. |
||||
2.7. Календарный
план реализации проекта |
||||
Основные мероприятия проекта |
Место и дата проведения мероприятия |
|
||
I.Организационнo-подготовительный
этап 1.
Привлечение волонтеров к сбору краеведческих материалов
и экспонатов |
с.Чистополье июль-сентябрь |
|
||
II. Внедренческо-деятельностный этап 2.
Приобрести мебель, оргтехнику
и расходные материалы |
июль-ноябрь |
|
||
3.
Подготовить брошюры и диски с краеведческой информацией |
библиотека август
- ноябрь |
|||
4.
Подготовить экспозицию и открыть музей для
посетителей |
музей ноябрь |
|||
5.
Заказать и приобрести баннер с фотографиями
ветеранов ВОВ нашего села |
ноябрь-декабрь |
|||
6.
Провести
мероприятие для детей и юношества
на базе созданного музея |
музей декабрь |
|||
7.
Осветить результаты
проекта в СМИ и сети
Интернет |
декабрь |
|||
2.8. Ожидаемые конечные результаты реализации
проекта (количественные и качественные показатели) |
||||
Открытие
музея на базе сельской библиотеки, как итог совместной деятельности библиотеки , Дома культуры, Администрации Муниципального образования,
волонтерского отряда и неравнодушных
жителей села. Повышение престижа библиотеки, как
информационно-краеведческого центра
села. Проводимые в музее массовые
мероприятия будут направлены на сохранение самобытной культуры
народа, духовных ценностей, исторической
памяти, преемственность поколений и будут способствовать формированию историко – патриотического сознания. Фотоматериалы проекта будут выложены в сети Интернет ( на сайте
МКУ Коченевская ЦБС, в блоге «Записки
сельского библиотекаря»), а также будет подготовлена статья в газету
Коченевские вести. |
||||
2.9. Информация об организациях, участвующих
в реализации проекта |
||||
|
|
|||
Чистопольский сельский филиал МБУ Коченевская ЦБС |
|
|||
|
||||
|
|
|||
МО Чистопольский сельский совет |
|
|||
|
||||
|
|
|||
МКУ Чистопольский Сельский Дом культуры |
|
|||
|
3.1. Аннотация проекта
|
||
В рамках данного проекта в
Чистопольской сельской библиотеке будет организована любительская театральная
студия, для постановки
спектаклей по художественным
произведениям, которые будут подготовлены детьми, их родителями, при участии
работников ДК и библиотеки. При содействии
администрации муниципального образования и предоставлении транспорта, спектакль смогут посмотреть жители других
сёл Коченевского района. Проектная
идея заключается в организации досуга детей и взрослых, интересное и
полезное использование свободного
времени, приобщение к миру
прекрасного. Участники: дети села и их родители, молодежь, работники библиотеки и ДК
|
||
|
||
3.2. Описание проблем(ы),
решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект, обоснование социальной
значимости проекта
|
||
За
последние годы наметилась неутешительная тенденция спада роли книги и чтения.
В настоящее время ослабевает интерес к книге и чтению. Происходит подмена
подлинной литературы средствами массовой культуры, телевидением, видео- и
аудиотехникой, а также компьютером, которые практически вытеснили книгу. Особенно остро встала проблема детского
чтения, а ведь именно Чтение в семье даёт
значимый толчок в духовном развитии личности. Но чтение даёт читателю
незаконченный образ и служит основой для развития творчества. Было решено
объединить чтение и театрализацию для создания благоприятных условий развития
творческого потенциала детей и родителей, а для этого необходимо организовать
любительскую театральную студию «С книжных страниц на подмостки театра» при библиотеке.
|
||
|
||
3.3. Основные цели и задачи проекта
|
||
Цель: Создание любительской театральной студии «С книжных страниц на
подмостки театра» способствующей
повышению интереса к чтению,
возрождению традиций семейного
чтения путём совместного творчества
детей и родителей по средствам
подготовки и постановки спектаклей по прочитанным произведениям
литературы.
Задачи:
1. В библиотеке подготовить и провести презентацию детских книг.
Организовать детское голосование и
выбрать одно произведение для постановки, подготовить сценарий.
2. Задействовать детей во всех
видах творчества (подготовка и пошив костюмов, изготовление декораций,
оформление программок, дизайн афиш)
3. Привлечь к совместному творчеству родителей
4. Осуществить постановку спектакля и организовать выезд с постановкой за пределы села
|
||
|
||
3.4. Календарный план реализации проекта (поэтапный)
|
||
Основные мероприятия проекта
|
Место и дата проведения
|
Результат проведения мероприятия
|
I.
Организационнo-подготовительный этап
1. Презентация детских книг из фонда библиотеки
2.Провести голосование и выбрать произведение для
постановки
|
май
май
|
Знакомство читателей с литературой
Определение произведения для постановки
|
II.
II. Внедренческо-деятельностный
этап
III.
IV.
1.Подготовка сценария, музыкального оформления
V.
2.
Проведение репетиций
3.
Подготовка декораций, костюмов
4.
Подготовка и распространение афиш, рекламных буклетов, программок
5.
Премьера спектакля
6. Выезд
с постановкой в другие
Муниципальные образования района
|
июнь
август-октябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
(осенние каникулы)
|
Готовый сценарий, с разбивкой по ролям, подготовленные музыкальные фрагменты
Участники ознакомлены с ролью
Подготовленные костюмы и декорации
Готовые афиши, программки, буклеты
Премьера спектакля, публикация в СМИ
Выезд в сёла района, публикация в СМИ
|
|
||
3.5. Ожидаемые конечные результаты реализации
проекта (количественные и
качественные показатели)
|
||
Театральная
студия и поставленные спектакли, как итог совместной творческой деятельности
детей, родителей, библиотеки в духовном возрождении традиций семейного чтения
и театрализованных постановок по мотивам прочитанных произведений. Повышение
престижа библиотеки, как информационного и досугового центра села, способного
объединить вокруг себя творческих
людей. Фотоматериалы проекта будут выложены в сети Интернет( на сайте
МКУ Коченевская ЦБС, в блоге «Записки
сельского библиотекаря»), а также
будет подготовлена статья в
газету Коченевские вести.
|
Полное название проекта
|
Целевой комплексный проект «Неразлучные друзья – мама, папа, книга, я!»
|
Целевая группа
|
Учащиеся школы, учителя, родители
|
Основание для разработки проекта
|
В Федеральных государственных образовательных
стандартах чтение рассматривается как один из способов работы с
информацией и средство воспитания и развития личности.
|
Руководитель проекта
|
Русинова Светлана Михайловна
|
Основные цели и задачи проекта
|
Цель проекта:
объединение усилий библиотеки, семьи, педагогического коллектива в
формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного
чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.
Задачи проекта:
Показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в
процессе совместного чтения; оказать методическую помощь родителям в
руководстве чтением детей; повысить компетентность родителей в области
детской литературы; информировать их о тенденциях развития современной
детской литературы; привлечь в библиотеку новых читателей.
|
Основные ресурсы и источники их финансирования
|
Основой для реализации Проекта являются информационные,
книжные ресурсы библиотеки, ресурсы районной детской библиотеки,
ресурсы сети Интернет.
|
Ожидаемые результаты
|
Повышение уровня мотивации чтения школьников.
100% охват школьников библиотечным
обслуживанием
80% систематически читающих
школьников
привлечение родителей в библиотеку
Развитие культуры семейного чтения
|
Период и этапы реализации проекта
|
2014год
1 этап –
Подготовительно-моделирующий
2 этап –
Практически-экспериментальный
3 этап – Аналитико-обобщающий
|
№
П/п
|
Форма и название мероприятия
|
Дата проведения
|
|
1
|
Цикл книжных выставок «Всей семьей у книжной полки»
|
Весь период
|
|
2
|
Подготовка аннотированного рекомендательного списка литературы
для семейного чтения «Книга в кругу семьи»
|
февраль
|
|
3
|
Книжная выставка «Книги наших бабушек и мам»
|
март
|
|
4
|
Рекомендательный список сайтов
«Для детского и семейного чтения»
|
март
|
|
5
|
Родительское собрание «Чтение - дело семейное»
|
апрель
|
|
6
|
День семьи «Вместе с книгой мы растём»
|
май
|
|
7
|
Праздничная программа «Вместе читаем, играем, творим»
|
июнь
|
|
8
|
Библиографический обзор «Домашнее чтение»
|
сентябрь
|
|
9
|
Фотовыставка «Загляните в
семейный альбом»
|
октябрь
|
|
10
|
Литературно-музыкальная композиция «Венец всех ценностей –
семья»
|
ноябрь
|
|
11
|
«Здесь и взрослых и детей ожидает сто затей» Самый веселый
семейный праздник Новый год
|
декабрь
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий